- I.Орг. момент. Включение в учебную деятельность.
- (звучит песня В.Шаинского «Улыбка»)
- (картинка на доске - УЛИТКА)
- У: Ребята, какое настроение у улитки?
- Д: Хорошее!
- У: Как вы догадались?
- Д: Она улыбается.
- У: Улыбка- это волшебный ключик, который открывает замки в душах людей. Она может согреть и улучшить вам настроение. Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать!
- - Ребята, скажите, пожалуйста, а с какими буквами на сегодняшний день вы уже познакомились? (дети перечисляют)
- - А как называются эта группа букв? (Гласные).
- А что же это за буквы такие: Гласные? (Они произносятся голосом, тянутся, поются)
- -Верно! А еще что? (Еще могут ставить рядом стоящийсогласный в твердую или мягкую позицию)
- - А какой из этих гласных звуков будет указывать на мягкость согласного? (И)
- - Все верно! Молодцы! Все вспомнили!
- I.Этап постановки проблемы.
- Сегодняшний урок мы проведем вместе с любимыми героями сказок и мультфильмов, кто это, вы узнаете, отгадав мои загадки:
- У кого большая шляпа?
- Кто бездельник и растяпа?
- Кто хвастун, болтун, зазнайка?
- Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
- Красотка, звезда,
- И совсем не свинюша!
- Узнали кто это?
- Конечно же…(НЮША)
- Симка в школе не ленится,
- Все узнать она стремится.
- Симка учится без двоек.
- Совсем другое дело… (НОЛИК)
- - Правильно! Молодцы, ребята! Появляются картинки: Незнайка, Нюша,Нолик.
- -Какой одинаковый звук встречается в именах героев? Кто заметил? Кто был самый внимательный?
- - Правильно, звук Н. А где в словах находится этот звук?
- - Верно, в самом начале!
I.Этап постановки темы и цели урока.
Ребята, а кто из вас уже догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Буква Н)
- Все верно! А давайте ка мы с вами поставим перед собой цели, чем же мы будем заниматься на уроке? К чему будем стремиться? Вот перед нами наш Ковер идей! Вы мне будете говорить ваши задачи на урок, а я их буду вписывать в наши облачка и в конце урока мы обязательно вернемся к нему и проверим: Все ли мы выполнили?! Ничего не пропустили?! Итак…(дети дают предположения, учитель записывает)
IV.Этап осмысления.
Чтобы наши гости – герои и дальше учились с нами в этом классе, давайте их заинтересуем нашим уроком и покажем все, чему мы уже научились за первый месяц! Согласны?
Задание - Характеристика звука.
- Перед вами два слова «НОС» и «НИТКА».Вы должны составить их звуковые схемы. Ну, кто желает поработать у доски? (выходят 2 чел)
- Молодцы! С этим заданием вы справились!
Знакомство с буквой и звуком.
-А сейчас давайте произнесем этот новый звук Н и понаблюдаем за положением язычка, губ.
- Свободно ли проходит воздух при произношении сквозь зубки? Язычок? Ничего ему не мешает?
- А можно ли его пропеть? Пробуем со мной?
- А как называются звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду? (Согласные)
(На доске появляются картинки Барабан и Конь)
- Сравните произношение последних звуков в этих словах: барабан, конь. Что заметили? Сделайте вывод! (Звук Н бывает твердым и мягким)
- Произнесем теперь их мягко и твердо (произносят с учителем).
-А произносим мы их ребята с голосом или без голоса?( с голосом)
- Вывод: согласные звуки, которые произносятся громко, с голосом, называются звонкими!
- А сейчас давайте поиграем! (на столах готовы карточки: зеленый и синий)
Игра «Твердый – мягкий».
Дети поднимают синюю карточку, если в слове услышат твердый согласный [н]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [н'].
Носорог, нитки, нёс, лён, клён, нарцисс, подорожник, носки, книга,
- Молодцы!!!
- ФИЗМИНУТКА
- Ну что ж, немного отдохнули и продолжим нашу работу. Открываем наши прописи:
Я тетрадочку открою
Уголочком положу
Я друзья от вас не скрою:
Ручку правильно держу!
- А ну ка покажите мне как вы правильно держите ручки!(Дети показывают)
- Открываем страницу 14. Все внимание на доску, я буду показывать написание маленькой строчной буквы н, а вы внимательно следите за моими движениями!
- (желательно показать крупно, потом мелко)
- Ведем наклонную черту вниз, по написанному возвращаемся до середины этой черты,делаем маленькую петельку и ведем ручку вверх до верхней линии. Затем опускаемся по наклонной вниз с закруглением внизу. Букву пишем, не отрывая руки от начала до самого конца.
(пишут в прописях)
- Сначала прописываем элементы написания буквы на первой строчке по образцу, затем соединяем их и пишем букву целиком. Начали!
(первые три строи написали, остановка!)
- Чтение слоговое.
- Пропись завершение.
- Вернулись к Ковру идей!
- Рефлексия.