Эссе «Я - учитель будущего»

«Не тот учитель, кто получает

воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть и должен быть, и не может быть иным»

Л.Н. Толстой. 

     Сколько помнят себя люди, всегда среди них был Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце.

     Я - учитель начальных классов. И мое предназначение ввести детей в удивительный и прекрасный мир знаний. С пяти лет, еще не посещая школу, я собирала маленьких друзей-соседей, брала в руки мел и указку и объясняла им («моим ученикам») какие-то важные истины (с моей точки зрения). Всегда была заводилой: что-то организовывала, что-то репетировала, что-то придумывала и в школе, и дома...

     И еще. Был в моей жизни один человек, на которого хотелось быть очень похожей. Завалишина И.А. -  мой первый школьный учитель.Она была для меня не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной, воспитанной и элегантной женщины. Именно тогда и определилась моя миссия -  быть учителем. Я согласна с высказыванием, что учитель - это не профессия, это -  призвание. Для меня моя работа - это не только служба, это смысл жизни. Я не работаю в школе, я там «живу». Нельзя закончить урок, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих детей, вернувшись домой. Каждый день и каждый час я думаю о них.

     Я - учитель будущего….. В этих словах скрывается, какая - то тайна. Учитель - и как тысячу лет назад, и как сегодня,и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до учащихся, воспитать их благополучными и сознательными гражданами.Он во все времена должен быть идеалом мудрости.

     Темпы, с которыми развиваются наши дети, заставляют нас развиваться и идти в ногу со временем. Смышленому ребенку совершенно необходимы развивающиеся педагоги.

     Учитель будущего - учитель - исследователь, учитель, способный мыслить нестандартно, учитель, способный на развитие, на трансформацию, в соответствии с изменениями, происходящими в мире, и в то же время имеет хорошие практические навыки.

     Основная цель современной школы - подготовить детей к жизни. К жизни в мире полного огромного объема информации. Учитель должен стать более динамичным в информационном поле и научить ребенка в нем ориентироваться, научить его критическому мышлению, слышать полярные точки зрения.

     Сейчас идет интересная тенденция - дети не воспринимают информацию длинными блоками,способ восприятия стал более зрительным, информацию смотрят, а не слушают.

     Как учитель,я вижу свою главную задачу в создании условий для развития личности ребенка, способных в будущем быть самостоятельными, инициативными, способными к успешной социализации в информационном обществе.

     Немаловажная роль в решении данной проблемы отводится современным технологиям, которые позволяют перейти от традиционной формы обучения к новой, где основной упор делается на освоение способов деятельности нетрадиционно.Одним из таких технологий является междисциплинарная технология, которая позволяет не только получать знания, а учит взаимодействовать,а значит, они получают социальный опыт взаимодействия, что отвечает требованиям современного образования. Например, на уроках математики - это метод математического моделирования.

     Я стараюсь взаимодействовать на индивидуальность каждого ребенка.Учу его не бояться своих ошибок, ибо кто не ошибался, тот и не познал истины.

  Школа будущего - это школа информационно - коммуникационных технологий, которая не оставляет равнодушными ни одного ребенка, вовлекает в познавательную деятельность, заставляет мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

    На своих уроках я учу не воспринимать любой предмет, как сухую науку. Я понимаю, что моя задача показать им, как учиться самому, как учиться у других.

  Сейчас любую информацию можно получить за считанные минуты, поэтому фундаментальные знания теряют значимость в сравнении с возможностью приобретать и использовать их. Значит,я должна в первую очередь научить их добывать знания, использовать их для решения любых возникающих проблем,поэтому сегодня определяя главный вопрос своей педагогической деятельности, я выбираю - как учить, а не чему учить.Именно он и определяет способ деятельности и характер опыта приобретаемого учеником. 

Рабочая программа по математике для 2 класса (КОУ)
Обратная связь
 

Комментарии 1

Гость - Марина Л в 21.03.2019 12:12

Аня! Молодец! Ты лучшая!!!

Аня! Молодец! Ты лучшая!!!
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
15.12.2019