maxresdefault
  • I.Орг. момент. Включение в учебную деятельность.
  • (звучит песня В.Шаинского «Улыбка»)
  • (картинка на доске - УЛИТКА)
  • У: Ребята, какое настроение у улитки?
  • Д: Хорошее!
  • У: Как вы догадались?
  • Д: Она улыбается.
  • У: Улыбка- это волшебный ключик, который открывает замки в душах людей. Она может согреть и улучшить вам настроение. Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать!
  • - Ребята, скажите, пожалуйста, а с какими буквами на сегодняшний день вы уже познакомились? (дети перечисляют)
  • - А как называются эта группа букв? (Гласные).
  • А что же это за буквы такие: Гласные? (Они произносятся голосом, тянутся, поются)
  • -Верно! А еще что? (Еще могут ставить рядом стоящийсогласный в твердую или мягкую позицию)
  • - А какой из этих гласных звуков будет указывать на мягкость согласного? (И)
  • - Все верно! Молодцы! Все вспомнили!
  • I.Этап постановки проблемы.
  • Сегодняшний урок мы проведем вместе с любимыми героями сказок и мультфильмов, кто это, вы узнаете, отгадав мои загадки:
  • У кого большая шляпа?
  • Кто бездельник и растяпа?
  • Кто хвастун, болтун, зазнайка?
  • Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
  • Красотка, звезда,
  • И совсем не свинюша!
  • Узнали кто это?
  • Конечно же…(НЮША)
  • Симка в школе не ленится,
  • Все узнать она стремится.
  • Симка учится без двоек.
  • Совсем другое дело… (НОЛИК)
  • - Правильно! Молодцы, ребята! Появляются картинки: Незнайка, Нюша,Нолик.
  • -Какой одинаковый звук встречается в именах героев? Кто заметил? Кто был самый внимательный?
  • - Правильно, звук Н. А где в словах находится этот звук?
  • - Верно, в самом начале!

I.Этап постановки темы и цели урока.

Ребята, а кто из вас уже догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Буква Н)

- Все верно! А давайте ка мы с вами поставим перед собой цели, чем же мы будем заниматься на уроке? К чему будем стремиться? Вот перед нами наш Ковер идей! Вы мне будете говорить ваши задачи на урок, а я их буду вписывать в наши облачка и в конце урока мы обязательно вернемся к нему и проверим: Все ли мы выполнили?! Ничего не пропустили?! Итак…(дети дают предположения, учитель записывает)

IV.Этап осмысления.

Чтобы наши гости – герои и дальше учились с нами в этом классе, давайте их заинтересуем нашим уроком и покажем все, чему мы уже научились за первый месяц! Согласны?

Задание - Характеристика звука.

- Перед вами два слова «НОС» и «НИТКА».Вы должны составить их звуковые схемы. Ну, кто желает поработать у доски? (выходят 2 чел)

- Молодцы! С этим заданием вы справились!

Знакомство с буквой и звуком.

-А сейчас давайте произнесем этот новый звук Н и понаблюдаем за положением язычка, губ.

- Свободно ли проходит воздух при произношении сквозь зубки? Язычок? Ничего ему не мешает?

- А можно ли его пропеть? Пробуем со мной?

- А как называются звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду? (Согласные)

(На доске появляются картинки Барабан и Конь)

- Сравните произношение последних звуков в этих словах: барабан, конь. Что заметили? Сделайте вывод! (Звук Н бывает твердым и мягким)

- Произнесем теперь их мягко и твердо (произносят с учителем).

-А произносим мы их ребята с голосом или без голоса?( с голосом)

- Вывод: согласные звуки, которые произносятся громко, с голосом, называются звонкими!

- А сейчас давайте поиграем! (на столах готовы карточки: зеленый и синий)

Игра «Твердый – мягкий».

Дети поднимают синюю карточку, если в слове услышат твердый согласный [н]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [н'].

Носорог, нитки, нёс, лён, клён, нарцисс, подорожник, носки, книга,

- Молодцы!!!

  • ФИЗМИНУТКА

- Ну что ж, немного отдохнули и продолжим нашу работу. Открываем наши прописи:

Я тетрадочку открою

Уголочком положу

Я друзья от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

- А ну ка покажите мне как вы правильно держите ручки!(Дети показывают)

- Открываем страницу 14. Все внимание на доску, я буду показывать написание маленькой строчной буквы н, а вы внимательно следите за моими движениями!

- (желательно показать крупно, потом мелко)

- Ведем наклонную черту вниз, по написанному возвращаемся до середины этой черты,делаем маленькую петельку и ведем ручку вверх до верхней линии. Затем опускаемся по наклонной вниз с закруглением внизу. Букву пишем, не отрывая руки от начала до самого конца.

(пишут в прописях)

- Сначала прописываем элементы написания буквы на первой строчке по образцу, затем соединяем их и пишем букву целиком. Начали!

(первые три строи написали, остановка!)

- Чтение слоговое.

- Пропись завершение.

- Вернулись к Ковру идей!

- Рефлексия.

Имя файла: Конспект урока "Буква Н". Анна Кокоткина.
Размер файла: 1.2 mb
Скачать файл