Не тот учитель, кто получает

воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть и должен быть, и не может быть иным»

Л.Н. Толстой.

Школа – это удивительное путешествие по Стране знаний, где каждый день не похож на предыдущий. Где каждый день – это поиск чего-то нового, интересного. Поэтому в выборе профессии у меня не было сомнений.

Я - учитель начальных классов. И мое предназначение ввести детей в удивительный и прекрасный мир знаний. С пяти лет, еще не посещая школу, я собирала маленьких друзей-соседей, брала в руки мел и указку и объясняла им, моим ученикам, какие-то важные, с моей точки зрения, истины. Всегда была заводилой: что-то организовывала, что-то репетировала, что-то придумывала и в школе, и дома...

И еще. Был в моей жизни один человек, на которого хотелось быть очень похожей. Это мой первый школьный учитель. Она была для меня не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной, воспитанной и элегантной женщины. Именно тогда и определилась моя миссия - стать учителем.

И вот я – учитель. Теперь детская игра стала настоящей.

Я - Учитель, друг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник и, наконец, искра от которой возгорается пламя новых полезных идей.

Я согласна с высказыванием, что учитель - это не профессия, это - призвание. Для меня моя работа - это не только служба, это смысл жизни. Я не работаю в школе, я там «живу». Нельзя закончить урок, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих детей, вернувшись домой. Каждый день и каждый час я думаю о них.

Я - учитель будущего….. В этих словах скрывается какая - то тайна. Учитель – как и тысячу лет назад, так и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до учащихся, воспитать их благополучными и сознательными гражданами. Он во все времена должен быть идеалом мудрости.

Темпы, с которыми развиваются наши дети, заставляют нас развиваться и идти в ногу со временем. Современному ребенку совершенно необходимы развивающиеся педагоги.

Учитель будущего - учитель - исследователь, учитель, способный мыслить нестандартно, учитель, способный на развитие, на трансформацию, в соответствии с изменениями, происходящими в мире, и в то же время имеющий хорошие практические навыки. Да, в нашей профессии много трудностей. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Стоит пробовать, дерзать, творить!

Основная цель современной школы - подготовить детей к жизни. К жизни, в мире огромного объема информации. Учитель должен стать более динамичным в информационном поле и научить ребенка в нем ориентироваться, научить его критическому мышлению, слышать полярные точки зрения.

Как учитель я вижу свою главную задачу в создании условий для развития личности ребенка, способного в будущем быть самостоятельным, инициативным, способным к успешной социализации в информационном обществе.

Немаловажная роль в решении данной проблемы отводится современным технологиям, которые позволяют перейти от традиционной формы обучения к новой, где основной упор делается на освоение нетрадиционными способами деятельности. Одной из таких технологий является междисциплинарная технология, которая позволяет не только получать знания, представляет больше возможности в интеграции тем и проблем изучения из разных областей знания, но и учит взаимодействовать, а значит, они получают социальный опыт взаимодействия, что отвечает требованиям современного образования. Основным методом, применяемым в технологии междисциплинарного обучения, является метод исследования или открытия.

Принципиальная новизна технологии междисциплинарного обучения связана с тем, что в учебном процессе ребенок занимает позицию исследователя, а то, что он изучает и исследует, во многом определяется его вопросами, интересами, проблемами.

В процессе осуществления различных исследований на занятиях по междисциплинарному обучению, дети приобретают мыслительные и исследовательские умения, учатся представлять результаты своих больших и малых работ в самых разнообразных формах. Учатся:

• анализировать;

• классифицировать;

• выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев;

• вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез;

• рассматривать проблему с разных точек зрения;

• доказывать;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• комбинировать;

• преобразовывать;

• предсказывать;

• придумывать новое;

• вести диалог и решать проблемы в малых группах.

Кроме того, ученики приобретают важные исследовательские умения:

• ставить исследовательские вопросы;

• формулировать проблемы;

• выдвигать гипотезы;

• составлять план работы;

• организовывать (систематизировать) информацию.

Уроки в технологии междисциплинарного обучения позволяют не только разрядить эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения моих учеников.

В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов использование технологии междисциплинарного обучения формирует метапредметные универсальные учебные действия, что позволяет выходить на новый результат обучения и новые оценки деятельности обучающихся. Использование данной технологии на различных предметах обеспечивает детям с разным уровнем развития познавательных интересов значительный эффект развития творческого мышления, коммуникативных и интеллектуальных способностей каждого ребёнка. А также позволяет повысить результаты обучающихся на личностном и предметном уровнях.

Считаю, что стоит отметить, что цели современного образования выходят за рамки овладения знаниями, компетенциями. Не менее важным результатом образования становится школьное благополучие, позитивное отношение к собственному потенциалу ребенка. Переживание школьной среды и себя в этой среде младшими школьниками составляет особую социальную ситуацию развития ребенка, определяет характер его психологического благополучия. Чтобы такая социальная ситуация стала развивающей, она должна способствовать позитивному переживанию ребенка в результате удовлетворения его потребностей, связанных с развитием способностей: к усвоению учебной деятельности, к установлению отношений со сверстниками и взрослыми (одноклассниками и учителями).

На мой взгляд, успех воспитания зависит не только от четко поставленных целей и задач, но и от комплексного, системного подхода в воспитании, единства требований. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. В каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть индивидуальность, личность. Моя задача заключается в том, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом постоянных усилий и целенаправленной воспитательной работы. Мои ученики всегда принимают самое активное участие в жизни не только класса, школы, района, но и являются победителями и призёрами республиканских, региональных, всероссийских, международных конкурсов, олимпиад.

В своей педагогической деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с родителями, стараюсь, чтобы они стали моими союзниками. Родители всегда в курсе жизни класса: интересуются результатами учебы, помогают в подготовке различных мероприятий, являются активными участниками этих же мероприятий совместно с детьми.

Быть современным учителем трудно, но возможно. На мой взгляд, любой современный учитель, должен быть интересной личностью, уважающей и ценящей своих учеников, справедливым и строгим, понимающим собеседником.

У меня любимая работа, замечательная семья, где меня любят и понимают. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них со своими интересными и непредсказуемыми мыслями, радужными взглядами, быстро меняющимися чувствами, переживаниями, разносторонними интересами, радостями и тревогами. Современному учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки. «Гораздо благороднее осознать свою ошибку, чем довести дело до неисправимого», - говорил Лев Николаевич Толстой.

Я продолжаю поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учу учась, воспитываю воспитываясь, уверенно поднимаясь к вершинам педагогического успеха.